В апреле 1949 г. состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре.
Зимой 1963–64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 №1028–19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16–57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета.
В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч 50 мин, сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250–200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7, 62 мм. Выводы: реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20–250 с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м; эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м; приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата. На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.
|
Лётно-технические характеристики | Ан-2НАК |
Экипаж, чел | 4 |
Размах крыла, м | 18,18 |
Длина, м | 12,40 |
Высота, м | 4,68 |
Площадь крыла, м2 | 43,55 |
Масса пустого самолёта, кг | 3900 |
Масса нормальная взлётная, кг | 4950 |
Максимальная скорость у земли, км/ч | 240 |
Крейсерская скорость , км/ч | 175 |
Продолжительность полета, ч | 4 |
Практическая дальность действия, км | 640 |
Практический потолок, м | 4750 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | ПД | АШ-62ИР | 1 | 1000 |
|
Классификаторы |
Базовое применение | Разведчик |
Тип двигателя | Поршневой |
Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный |
Конструкция крыльев | Моноплан |
Тип оперения | Нормальное однокилевое |
Тип ВПУ | Трёхопорный сухопутный (хвост.) |
Расположение двигателей | В фюзеляже |
Период | 1946-1961 |
Участие в войнах | |
Выпуск | Серийный |
Произведено | |
|
Дополнительная информация |
Конструктор | Антонов О. |
КБ | ОКБ Антонова |
Фирма-производитель | |
Индекс ВС | Ан-2Ф |
Начало разработки | 1948 |
Построен | 1948 |
1-й полёт | 1949 |
Принят на вооружение | |
Другие названия | Ан-2НАК |
Период | 1946-1961 |
Расшифровка аббревиатуры | Ночной артиллерийский корректировщик |
Выпуск | Серийный |
Произведено | |
|
|
|
| |