БКА № 71 (до 15.04.1937 г. БК-105, до 21.08.1934 г. К-1, до 15.08.1929 г. КЛ № 1, до апреля 1920 г. сторожевое судно № 1, до 4.04.1919 г. «Интернационал», до 3.02.1919 г. КЛ № 1), с 10.02.1944 г. БК-71
Заложен в 1916 г. по заказу ГВИУ, спущен в 1917 г., вступил в строй в 1917 г. В конце мая 1918 г. доставлен по железной дороге из Петрограда в Осташков и включен в состав Селигеро-Волжской флотилии в качестве КЛ. С 13 июля по 1.09.1918 г. и с ноября 1918 г. по 2.04.1919 г. входил в Волхово-Ильменскую флотилию. 4.04.1919 г. переведен в ОВФ и переклассифицирован в сторожевое судно. В апреле 1920 г. переклассифицирован в КЛ и переведен в Ладожский отряд судов. 22.03.1921 г. перечислен в Сыр-Дарьинскую флотилию, в августе 1922 г. доставлен по железной дороге в Петроград и сдан в порт на хранение. 26.05.1926 г. исключен из боевого состава и передан в пожарную охрану в качестве плавсредства. 15.08.1929 г. возвращен в боевой состав и перечислен в ДВФ. Прошел капитальный ремонт в 1929 г. 18.03.1934 г. отправлен по железной дороге из Киева в Хабаровск и 3.04.1934 г. вошел в состав АКФ. 1.11.1940 г. сдан в ОФИ для разборки. 6.10.1941 г. вновь возвращен в боевой состав.
БКА № 73 (до 15.04.1937 г. БК-107, до 21.08.1934 г. К-3, до 15.08.1929 г. КЛ № 309, до 20.08.1920 г. истребитель № 309, до ноября 1919 г. ПС № 309, до 9.02.1919 г. КЛ № 8), с 10.02.1944 г.
БК-73
Заложен в 1913 г. по заказу ГВИУ, спущен в 1913 г., вступил в строй в 1914 г.Виюле1918 г. отправлен по железной дороге из Петрограда в Нижний Новгород и включен в состав ВВФ в качестве КЛ. 9.02.1919 г. переклассифицирован в ПС, а в ноябре 1919 г. в истребитель. 15.11.1920 г. переведен в Сыр-Дарьинский дивизион судов. С 17.03.1921 г. входил в Аму-Дарьи некую флотилию. 27.10.1921 г. передан в Погранфлотилию Каспийского моря ОГПУ и исключен из списков РККФ. В августе 1922 г. доставлен по железной дороге в Петроград. 15.08.1,929 г. возвращен РККФ и перечислен в ДВФ. Прошел капитальный ремонт в 1930–1931 гг. 18.03.1934 г. отправлен по железной дороге из Киева в Хабаровск и 3.04.1934 г. зачислен в АКФ. 24.10.1940 г. сдан в ОФИ для разборки, но затем вновь возвращен в боевой состав.
БКА № 74 (до 15.04.1937 г. БК-108, до 21.08.1934 г. К-4, до 15.08.1929 г. КЛ № 311, до 20.08.1920 г. истребитель № 311, до ноября 1919 г. КЛ № 6), с 10.02.1944 г. БК-74
Заложен в 1915 г. по заказу ГВИУ, спущен в 1916 г., вступил в строй в 1916 г. В июле 1918 г. отправлен по железной дороге из Петрограда в Нижний Новгород и включен в cociae ВВФ в качестве КЛ. В ноябре 1919 г. переклассифицирован в истребитель 26.11.1920 г. переведен в Аму-Дарьин-скую флотилию 27.10.1921 г. передан в Погранфлотилию Каспийского моря ОГПУ и исключен из списков РККФ. В августе 1922 г. доставлен по железной дороге в Петроград и сдан в порт на хранение. 15.08.1929 г. расконсервирован, переклассифицирован в БКА, возвращен РККФ и перечислен в ДВФ Прошел капитальный ремонт в 1930–1931 гг. 18.03.1934 г. отправлен по железной дороге из Киева в Хабаровск и 3.04.1934 г. зачислен в АКФ. 24.10.1940 г. сдан в ОФИ для разборки, но 11.11.1943 г. вновь возвращен в боевой состав.
БКА № 75 (до 15.04.1937 г. БК-109, до 21.08.1934 г. К-5), с 10.02.1944 г. БК-75
Построен в годы первой мировой войны по заказу ГВИУ. Первоначально относился к классу КЛ. 17.04.1934 г. принят от Киевского облсовета Осоавиахима и в качестве БКА зачислен в состав АКФ. 24.10.1940 г. сдан в ОФИ для разборки, но затем вновь возвращен в боевой состав.
|