Военная энциклопедия
БРОНЕКАТЕР ТИП "К"

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

БРОНЕКАТЕР ТИП "К"

Бронекатер

Тип «К»

БКА № 71 (до 15.04.1937 г. БК-105, до 21.08.1934 г. К-1, до 15.08.1929 г. КЛ № 1, до апреля 1920 г. сторожевое судно № 1, до 4.04.1919 г. «Интернационал», до 3.02.1919 г. КЛ № 1), с 10.02.1944 г. БК-71

Заложен в 1916 г. по заказу ГВИУ, спущен в 1917 г., вступил в строй в 1917 г. В конце мая 1918 г. доставлен по железной дороге из Петрограда в Осташков и включен в состав Селигеро-Волжской флотилии в качестве КЛ. С 13 июля по 1.09.1918 г. и с ноября 1918 г. по 2.04.1919 г. входил в Волхово-Ильменскую флотилию. 4.04.1919 г. переведен в ОВФ и переклассифицирован в сторожевое судно. В апреле 1920 г. переклассифицирован в КЛ и переведен в Ладожский отряд судов. 22.03.1921 г. перечислен в Сыр-Дарьинскую флотилию, в августе 1922 г. доставлен по железной дороге в Петроград и сдан в порт на хранение. 26.05.1926 г. исключен из боевого состава и передан в пожарную охрану в качестве плавсредства. 15.08.1929 г. возвращен в боевой состав и перечислен в ДВФ. Прошел капитальный ремонт в 1929 г. 18.03.1934 г. отправлен по железной дороге из Киева в Хабаровск и 3.04.1934 г. вошел в состав АКФ. 1.11.1940 г. сдан в ОФИ для разборки. 6.10.1941 г. вновь возвращен в боевой состав.

БКА № 73 (до 15.04.1937 г. БК-107, до 21.08.1934 г. К-3, до 15.08.1929 г. КЛ № 309, до 20.08.1920 г. истребитель № 309, до ноября 1919 г. ПС № 309, до 9.02.1919 г. КЛ № 8), с 10.02.1944 г. БК-73

Заложен в 1913 г. по заказу ГВИУ, спущен в 1913 г., вступил в строй в 1914 г.Виюле1918 г. отправлен по железной дороге из Петрограда в Нижний Новгород и включен в состав ВВФ в качестве КЛ. 9.02.1919 г. переклассифицирован в ПС, а в ноябре 1919 г. — в истребитель. 15.11.1920 г. переведен в Сыр-Дарьинский дивизион судов. С 17.03.1921 г. входил в Аму-Дарьи некую флотилию. 27.10.1921 г. передан в Погранфлотилию Каспийского моря ОГПУ и исключен из списков РККФ. В августе 1922 г. доставлен по железной дороге в Петроград. 15.08.1,929 г. возвращен РККФ и перечислен в ДВФ. Прошел капитальный ремонт в 1930–1931 гг. 18.03.1934 г. отправлен по железной дороге из Киева в Хабаровск и 3.04.1934 г. зачислен в АКФ. 24.10.1940 г. сдан в ОФИ для разборки, но затем вновь возвращен в боевой состав.

БКА № 74 (до 15.04.1937 г. БК-108, до 21.08.1934 г. К-4, до 15.08.1929 г. КЛ № 311, до 20.08.1920 г. истребитель № 311, до ноября 1919 г. КЛ № 6), с 10.02.1944 г. БК-74

Заложен в 1915 г. по заказу ГВИУ, спущен в 1916 г., вступил в строй в 1916 г. В июле 1918 г. отправлен по железной дороге из Петрограда в Нижний Новгород и включен в cociae ВВФ в качестве КЛ. В ноябре 1919 г. переклассифицирован в истребитель 26.11.1920 г. переведен в Аму-Дарьин-скую флотилию 27.10.1921 г. передан в Погранфлотилию Каспийского моря ОГПУ и исключен из списков РККФ. В августе 1922 г. доставлен по железной дороге в Петроград и сдан в порт на хранение. 15.08.1929 г. расконсервирован, переклассифицирован в БКА, возвращен РККФ и перечислен в ДВФ Прошел капитальный ремонт в 1930–1931 гг. 18.03.1934 г. отправлен по железной дороге из Киева в Хабаровск и 3.04.1934 г. зачислен в АКФ. 24.10.1940 г. сдан в ОФИ для разборки, но 11.11.1943 г. вновь возвращен в боевой состав.

БКА № 75 (до 15.04.1937 г. БК-109, до 21.08.1934 г. К-5), с 10.02.1944 г. БК-75

Построен в годы первой мировой войны по заказу ГВИУ. Первоначально относился к классу КЛ. 17.04.1934 г. принят от Киевского облсовета Осоавиахима и в качестве БКА зачислен в состав АКФ. 24.10.1940 г. сдан в ОФИ для разборки, но затем вновь возвращен в боевой состав.

Тактико-технические характеристикитип «К»
Водоизмещение полное, т31
Длина, м20,4
Ширина, м3,2
Осадка, м1,1
1 мотор ГАМ-34 мощностью, л. с.800
Винтов, шт2
Топливо, т 2,2
Скорость хода максимальная по течению, узлов33
Скорость хода максимальная против течения, узлов21,5
Дальность плавания полным ходом по течению, миль440
Дальность плавания полным ходом против течения, миль280
Бронирование борта, мм4
Бронирование крыши рубки, мм4
Бронирование рубки, мм7
Экипаж, чел14

Вооружение: 2–76/16,5-мм короткое обр. 1913 г.; 1–12,7-мм ДШК, 2–7,62-мм пулемета М-1. Мог брать на палубу 8 мин «Рыбка».

Смотри также:

Торпедные катера
Тип «Д-3»
Тип «Ш-4»
Тип «Комсомолец» проект 123
Тип «Комсомолец» проект 123-бис
Тип А-1 «Воспер»
Тип А-3 «Элко»
Проект ТМ-200
Тип А-2 «Хиггинс»
Тип Г-5 серии VII
Тип «Г-5» серия ХI-бис
Тип «Г-5»
Малые охотники
Тип «МО-2»
Тип «МО-4»
Тип «МО-6»
Тип «БМО» проект 194
Тип «Д-3» («ПП-19-ОК»)
Тип «ОД-200»
Бронекатера
Проект «1124»
Проект «1124-11»
Проект «1125»
Проект «1125-1»
Проект «1125-2»
Проект «1125-3»
Тип «Д-3»
Тип «К»
Тип «Копье»
Тип «МБК-161»
Тип «МКЛ-186»
Тип «Н»
Тип «С-40»
Тип «Партизан»
Тип «Д»
Тип «Т»
Бронекатера польской постройки
Сторожевые катера
Тип «А»
Тип «А» проекта 78
Тип «КМ-4»
Тип «Северный буксир»
Бывшие иранские катера
Бывшие румынские катера
Минные катера
Тип «Я-5»
Тип «Я-5М»
Минные (минометные) катера завода № 343
Тип «БКМ-2»
Тип «Я-6»
Тип «Я-6М»
В начало энциклопедии
Главная