«Копье» (с 15.09.1934 г. БК-103, с 15.04.1937 г. БК-93)
Заложен в 1908 г. в Санкт-Петербурге, спущен летом 1910 г. в поселке Кокуй Читинской губернии, вступил в строй в 1910 г. (в 1912 г. по С. С. Бережному) и вошел в состав Амурской флотилии в качестве посыльного судна. 7.09.1918 г. захвачен в Хабаровске японскими интервентами, осенью 1920 г. уведен на о. Сахалин. 1.05.1925 г. возвращен Японией СССР, 16.10.1925 г. после капитального ремонта в качестве БКА включен в состав МСДВ. С 27.06.1931 г. входил в состав АКФ. Прошел капитальный ремонт в 1934 г. 24.10.1940 г. был сдан в ОФИ для разборки, но вскоре вновь возвращен в боевой состав ВМФ. 18.01.1954 г. сдан в ОФИ для разборки на металл.
«Пика» (с 15.09.1934 г. БК-104, с 15.04.1937 г. БК-94)
Заложен в 1908 г. в Санкт-Петербурге, спущен летом 1910 г. в поселке Кокуй Читинской губернии, вступил в строй в 1910 г. (в 1912 г. по С. С. Бережному) и вошел в состав Амурской флотилии. В 1918 г. захвачен японскими интервентами в районе Благовещенска. 17.02.1920 г. вновь вошел в состав Советского флота и включен в МСДВ. С 27.06.1931 г. включен в состав АКФ. В 1925 г. восстановлен, 16.10.1925 г. переклассифицирован в БКА. В 1934 г. прошел капитальный ремонт. 24.10.1940 г. был сдан в ОФИ для разборки, но вскоре вновь возвращен в боевой состав ВМФ. 18.01.1954 г. сдан в ОФИ для разборки на металл.
|
Тактико-технические характеристики | тип «Копье» |
Водоизмещение нормальное, т | 23,5 |
Водоизмещение полное, т | 25,0 |
Длина, м | 22,5 |
Ширина, м | 3,13 |
Осадка, м | 0,7 |
2 мотора Скрипс общей мощностью, л.
с. | 200 |
Винтов, шт | 2 |
Топливо, т бензина Б-70 | 1,7 |
Скорость хода полная, узлов | 16 |
Скорость хода экономическая, узлов | 11,5 |
Дальность плавания экономическим ходом, миль | 580 |
Экипаж, чел | 12 |
|
Вооружение: 1–76/16,5-мм горная пушка обр. 1909 г.; 2–7,62-мм пулемета М-1.
|
|
| |