Военная энциклопедия
МАЛЫЙ ОХОТНИК ТИП МО-2

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МАЛЫЙ ОХОТНИК ТИП МО-2

Малый охотник

Тип МО-2

Построены в 1935–1936 гг. на заводе № 5 НКВД в Ленинграде. Корпус деревянный.

ПК-171, с 25.07.1941 г. МО № 934, с 9.08.1941 г. МО № 171, с 25.11.1943 г. СКА № 062

Заводской № 13. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 29.09.1943 г. перечислен в состав ЧФ и 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Ейск.

ПК-172, с 25.07.1941 г. МО № 935, с 7.09.1941 г. МО № 111, с 2.01.1945 г. МО-161

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ.

ПК-173, с 25.07.1941 г. МО № 936, с 9.08.1941 г. МО № 173

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 30.08.1941 г. на переходе из Ленинграда к Ивановским порогам (р. Нева) для выполнения задач по поддержке сухопутных войск МО был обстрелян артиллерией противника, от полученных повреждений затонул.

ПК-174, с 25.07.1941 г. МО № 701, с 9.08.1941 г. МО № 174

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.l941 г. включен организационно в состав БФ. 30.08.1941 г. на переходе из Ленинграда к Ивановским порогам (р. Нева) для выполнения задач по поддержке сухопутных войск МО был обстрелян артиллерией противники, от полученных повреждений затонул. Поднят 6.06.1944 г.

ПК-175, с 25.07.1941 г. МО № 702, с 9.08.1941 г. МО № 175

Заводской № 4. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. С 9.08.1941 г. входил в состав ЛВФ.

ПК-176, с 25.07.1941 г. МО № 703, с 9.08.1941 г. МО № 110

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 27.07.1943 г. при несении дозора в районе о. Вигрунд подорвался на мине и затонул.

ПК-177, с 25.07.1941 г. МО № 704, с 8.09.1941 г. МО № 177

Заводской № Ю. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 22.06.1943 г. во время налета 28 Ю-88 получил повреждения корпуса в районе машинного отделения и затонул в бухте Норе-Копелахт (о. Лавенсари).

ПК-216, с 25.07.1941 г. МО № 405

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 20.10.1941 г. при обеспечении перевозок через Ладожское озеро по обеспечению Ленинфада затерт льдами и раздавлен в районе м. Осиновец (Ладожское озеро).

ПК-217, с 25.07.1941 г. МО № 406, с 7.09.1941 г. МО № 112

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.19,41 г. включен организационно в состав БФ. 3.12.1941 г. в районе о. Мохни при подходе к транспорту «И. Сталин» был принят за катер противника и обстрелян с ЭМ «Славный»; попаданием снаряда разрушена носовая часть. Из-за невозможности буксировки катер затоплен личным составом.

ПК-226, с 25.07.1941 г. МО № 409, с 7.09.1941 г. МО № 412

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 5.10.1941 г. при высадке десанта в Петергофе был поврежден артиллерией противника и сел на мель. Был подорван личным составом.

ПК-227, с 25.07.1941 г. МО № 112, с 9.08.1941 г. ЗК-3, с 7.09.1941 г. МО № 202, с 13.12.1944 г. МО-202

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ.

ПК-228, с 25.07.1941 г. МО № 705, с 7.09.1941 г. МО № 401

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 23.06.1944 г. при обеспечении траления у о. Большой Тютерс был обстрелян береговой артиллерией противника, от полученных повреждений затонул.

ПК-229, с 25.07.1941 г. МО № 410

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 8.08.1941 г. стоял в бухте Хара-Лахту пристани Локса (Финский залив) у борта ЭМ «Карл Маркс». Сброшенные с 4 бомбардировщиков противника бомбы вызвали взрыв глубинных бомб на МО, и катер затонул.

ПК-230, с 25.07.1941 г. МО № 706, с 22.08.1941 г. МО № 208, с 7.09.1941 г. МО № 413, с 13.12.1944 г. МО-413

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ.

ПК-231, с 25.07.1941 г. МО № 707, с 22.08.1941 г. МО № 209, с 7.09.1941 г. МО № 109, с 2.01.1945 г. МО-109

В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ.

ПК-236, с 25.07.1941 г. МО № 304

Построен в 1938–1940 гг. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 13.12.1941 г. при эвакуации гарнизона Гогланда затерт льдами и раздавлен.

ПК-237, с 25.07.1941 г. МО № 305

Построен в 1938–1940 гг. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 13.12.1941 г. при эвакуации гарнизона Гогланда затерт льдами и раздавлен.

ПК-115, с 4.09.1941 г. СКА № 0112

В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Молдавской ССР. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ. 2.07.1942 г. вышел из Севастополя, но в Новороссийск не прибыл, причины гибели неизвестны.

ПК-117, с 10.12.1941 г. СКА № 064, с 17.12.1941 г. СКА № 015, с 7.05.1944 г. МО-15

Заводской № I. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Черноморского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.

ПК-124, с 4.09.1941 г. СКА № 082

Заводской № 7. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Молдавской ССР. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.

ПК-126, с 4.09.1941 г. СКА № 0122

Заводской № 8. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Молдавской ССР. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ. 8.11.1943 г. СКА в составе ударной группы вел бой с кораблями противника, обеспечивая высадку десанта в районе Эльтигена; в результате попадания артснарядов загорелся и затонул.

СКА № 062 (бывший МО № 171) ПК-127, с 4.09.1941 г. СКА № 0142, с 30.04.1942 г. СКА № 056, с 7.05.1944 г. МО-56

Заводской № 15. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Черноморского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.

ПК-128, с 10.12.1941 г. СКА № 054, с 17.12.1941 г. СКА № 075, с 7.05.1944 г. МО-75

Заводской № 18. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Черноморского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.

ПК-140, с 3.09.1941 г. СКА № 066, с 7.05.1944 г. МО-66

Заводской № 14. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Черноморского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.

СКА № 062 (до 25.07.1941 г. ПК-171, до 9.08.1941 г. МО № 934, до 25.11.1943 г. МО № 171)

Заводской № 13. 29.09.1943 г. перечислен из БФ в состав ЧФ. 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Ейск и включен в состав ЧФ.

СКА № 0106 (до 25.11.1943 г. МО № 261, до 16.09.1941 г. ПК-261), с 7.05.1944 г. МО-261

Заводской № 24. 29.09.1943 г. перечислен из ЛВФ в состав ЧФ, 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов и вошел в состав ЧФ.

СКА № 0126 (до 25.11.1943 г. МО № 262, до 16.09.1941 г. ПК-262), с 7.05.1944 г. МО-262

Заводской № 26. 29.09.1943 г. перечислен из ЛВФ в состав ЧФ, 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов и вошел в состав ЧФ.

МО № 175 (до 25.07.1941 г. ПК-175, до 9.08.1941 г. МО № 702)

Заводской № 4. 9.08.1941 г. перечислен из БФ в состав ЛВФ. 20.11.1941 г. при обеспечении перевозок через Ладожское озеро по снабжению Ленинграда в районе м. Осиновец (Ладожское озеро) затерт льдами и раздавлен. Поднят в конце 1941 г. 9.10.1942 г. при несении дозора на Ладожском озере в районе Суханевской банки вступил в бой с десантными баржами, от попадания снаряда возник пожар, и катер взорвался.

ПК-261, с 16.09.1941 г. МО № 261, с 25.11.1943 г. СКА № 0106, с 7.05.1944 г. МО-261

Заводской № 24. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 16.09.1941 г. включен организационно в состав ЛВФ. 29.09.1943 г. перечислен в состав ЧФ и 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов.

ПК-262, с 16.09.1941 г. МО № 262, с 25.11.1943 г. СКА № 126

Заводской № 26. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 16.09.1941 г. включен организационно в состав ЛВФ. 29.09.1943 г. перечислен в состав ЧФ и 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов.

Тактико-технические характеристикитип МО-2
Водоизмещение нормальное, т53
Длина, м26,2
Ширина, м3,95
Осадка, м1,4
2 мотора ГАМ-34 и один мотор АМ-34 общей мощностью, л. с.2025
Винтов, шт3
Топливо, т бензина Б-705,2
Скорость хода максимальная, узлов27
Скорость хода экономическая, узлов20
Дальность плавания полным ходом, миль333
Дальность плавания экономическим ходом, миль430
Экипаж, чел22

Вооружение: 2–45-мм 21К; 2–12,7-мм ДШК. Глубинных бомб Б-1 – 8 шт., бомб М-1 – 2 шт.

Смотри также:

Торпедные катера
Тип «Д-3»
Тип «Ш-4»
Тип «Комсомолец» проект 123
Тип «Комсомолец» проект 123-бис
Тип А-1 «Воспер»
Тип А-3 «Элко»
Проект ТМ-200
Тип А-2 «Хиггинс»
Тип Г-5 серии VII
Тип «Г-5» серия ХI-бис
Тип «Г-5»
Малые охотники
Тип «МО-2»
Тип «МО-4»
Тип «МО-6»
Тип «БМО» проект 194
Тип «Д-3» («ПП-19-ОК»)
Тип «ОД-200»
Бронекатера
Проект «1124»
Проект «1124-11»
Проект «1125»
Проект «1125-1»
Проект «1125-2»
Проект «1125-3»
Тип «Д-3»
Тип «К»
Тип «Копье»
Тип «МБК-161»
Тип «МКЛ-186»
Тип «Н»
Тип «С-40»
Тип «Партизан»
Тип «Д»
Тип «Т»
Бронекатера польской постройки
Сторожевые катера
Тип «А»
Тип «А» проекта 78
Тип «КМ-4»
Тип «Северный буксир»
Бывшие иранские катера
Бывшие румынские катера
Минные катера
Тип «Я-5»
Тип «Я-5М»
Минные (минометные) катера завода № 343
Тип «БКМ-2»
Тип «Я-6»
Тип «Я-6М»
В начало энциклопедии
Главная