Военная энциклопедия
БРОНЕКАТЕР ТИП "Н"

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

БРОНЕКАТЕР ТИП "Н"

Бронекатер

Тип «Н»

БКА № 136 (до 3.02.1939 г. БК-5, до 21.08.1934 г. Н-5, до 1931 г. ТKA № 5, до 25.05.1921 г. СК-11, до января 1921 г. СКА № 11, до 2.11.1920 г. БКА № 14)

Заложен по заказу Военного ведомства в 1915 г. Спущен на воду в 1916 г. Вступил в строй в 1916 г. 3.07.1920 г. принят от Военного ведомства и в качестве СКА включен в состав ЧФ. Прошел капитальный ремонт с 8.07.1920 г. по 1923 г., затем передан в Николаевский порт на хранение. В 1928 г. отбуксирован в Киев для проведения капитального ремонта. В 1931 г. в качестве плавсредства включен в состав ДВФ. С июня 1940 г. входил в состав ПВФ.

БКА № 81 (до 15.04.1937 г. БК-100, до 21.08.1934 г. Н-1, до 1928 г. СКА № 1, до 25.05.1921 г. СК-7, до января 1921 г. СКА № 7, до 2.11.1920 г. СКА № 1), с 10.02.1944 г. БК-81

Заложен в 1915 г. в Одессе, спущен в 1916 г., вступил в строй в 1916 г. 3.07.1920 г. включен в состав ЧФ в качестве СКА. Прошел капитальный ремонт в 1920–1921 гг. С 25.05.1921 г. по 27.06.1922 г. находился в составе Усть-Днепровской флотилии, затем был сдан в Николаевский порт на хранение. В июне 1926 г. передан в ДВФ, расконсервирован и возвращен в класс БКА. Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1929–1930 гг. 11.03.1934 г. отправлен по железной дороге из Киева в Сретенск и 29.03.1934 г. включен в состав АКФ. 24.10.1940 г. сдан в ОФИ для разборки, но затем возвращен в боевой состав.

БКА № 84 (до 15.04.1937 г. БК-113, до 21.08.1934 г. Н-4, до 1928 г. СКА № 4, до 25.05.1921 г. СК-10, до января 1921 г. СКА № 10, до 2.11.1920 г. СКА № 4), с 10.02.1944 г. БК-84

Заложен в 1915 г. в Одессе, спущен в 1916 г., вступил в строй в 1916 г. 3.07.1920 г. включен в состав ЧФ в качестве СКА. Прошел капитальный ремонте 1920–1921 гг. С 25.05.1921 г. по 27.06.1922 г. находился в составе Усть-Днепровской флотилии, затем был сдан в Николаевский порт на хранение. В июне 1926 г. передан в ДВФ, расконсервирован и возвращен в класс БКА. Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1929–1930 гг. 11.03.1934 г. отправлен по железной дороге из Киева в Сретенск и 29.03.1934 г. включен в состав АКФ. 24.10.1940 г. сдан в ОФИ для разборки, но затем возвращен в боевой состав.

Тактико-технические характеристикиБКА № 136
Водоизмещение, т26,5
Длина, м15,2
Ширина, м3,05
Осадка, м0,9
Винтов, шт1
Бензиновый мотор мощностью, л. с.95
Топливо, т бензина2
Скорость хода максимальная, узлов8,7
Дальность плавания по течению, миль1000
Дальность плавания против течения, миль600
Бронирование пояса, мм6
Бронирование палубы, мм6
Бронирование рубки, мм6

Вооружение: 1–45-мм 21К; 1–7,62-мм пулемет.

Смотри также:

Торпедные катера
Тип «Д-3»
Тип «Ш-4»
Тип «Комсомолец» проект 123
Тип «Комсомолец» проект 123-бис
Тип А-1 «Воспер»
Тип А-3 «Элко»
Проект ТМ-200
Тип А-2 «Хиггинс»
Тип Г-5 серии VII
Тип «Г-5» серия ХI-бис
Тип «Г-5»
Малые охотники
Тип «МО-2»
Тип «МО-4»
Тип «МО-6»
Тип «БМО» проект 194
Тип «Д-3» («ПП-19-ОК»)
Тип «ОД-200»
Бронекатера
Проект «1124»
Проект «1124-11»
Проект «1125»
Проект «1125-1»
Проект «1125-2»
Проект «1125-3»
Тип «Д-3»
Тип «К»
Тип «Копье»
Тип «МБК-161»
Тип «МКЛ-186»
Тип «Н»
Тип «С-40»
Тип «Партизан»
Тип «Д»
Тип «Т»
Бронекатера польской постройки
Сторожевые катера
Тип «А»
Тип «А» проекта 78
Тип «КМ-4»
Тип «Северный буксир»
Бывшие иранские катера
Бывшие румынские катера
Минные катера
Тип «Я-5»
Тип «Я-5М»
Минные (минометные) катера завода № 343
Тип «БКМ-2»
Тип «Я-6»
Тип «Я-6М»
В начало энциклопедии
Главная